Джип Сервис | Запчасти для внедорожников.

16.05.2007 - КАПРИЗЫ МОДЫ или ВНЕДОРОЖНИКИ НА АСФАЛЬТЕ

Мода - штука коварная. И не только в одежде. Автомобили, как выяснилось, тоже подвержены ее капризам, и слепое следование сиюминутным веяниям может привести здесь к серьезному конфликту между понятиями "престижно" и "практично"...

...В последние годы часть автомобилистов тихо сходила с ума от полноприводных машин. Нет, не от приземистых дорожных 4х4, а от настоящих, порой очень громоздких вездеходов. При этом об их изначально утилитарном назначении зачастую забывали. Какое там бездорожье, ямы и рытвины! Главное - стиль на грани кича, демонстрация активного образа жизни, спортивность! Это сейчас в моде. Прикинем, сколько на сегодняшний день производится истинных джипов - грубых армейских "консервных банок". Раз, два... Пальцев двух рук вполне хватит для счета. Остальные под нажимом потребителей заметно похорошели внешне, прибавили в скорости и комфорте. Так, на наш взгляд, выродилась внедорожная порода (по принятому в ЗР написанию - "вседорожная", но здесь по просьбе авторов сделано исключение) и появилась популяция асфальтовых вездеходов для повседневных городских поездок. Увы, на широких дорожных шинах по глине далеко не уедешь.
Поклонники "полноприводников" могут резонно возразить - что за рубежом дань моде, в России - насущная необходимость. Бог с ней, с непролазной грязью. Большие колеса, могучая ходовая часть, рамная конструкция,высокая посадка будут не лишними даже на относительно ровных столичных улицах, а уж о дорогах глубинки и говорить не приходится. Что же, коли есть спрос и предложение, мы, подавив скепсис к городским "проходимцам", решили примерить шкуру асфальтового "джипера" на себе.

НА ЧЕМ ПОЕДЕМ?
"Гран Чероки" и " Мицубиси Паджеро" - это мы уже проходили. Посмотрим, что еще пользует определенный контингент наших соотечественников. Огромная трактороподобная "Тойота-Лендкрюйзер VХ". Пойдет! Полулегендарный "кэмелтрофический" "Лендровер-Дискавери" - тоже неплохо. Короткобазный " Ниссан Террано-II" - далеко не худший представитель своего класса.
Начнем по порядку, с "Тойоты". Первое впечатление: ну и здоров же этот автомобиль! Несмотря на скругленные формы и обилие хромированных декоративных элементов, выглядит он грубо и мужественно. Силовой агрегат под стать внешности - 4,5-литровая бензиновая "шестерка" мощностью 205 л. с. Крутящий момент - как у иного грузовика. В общем, более чем солидный аппарат. "Начинка" выполнена по полной программе - три ряда сидений, высококачественная светлая отделка, эффектный набор дополнительного оборудования. Одно лишь озадачило в процессе знакомства с салоном - в огромном автомобиле, по существу, не так много места. Водитель ростом чуть выше среднего чувствует себя несколько зажато, подпирает спинкой своего сиденья колени задних пассажиров. Назад забираться не слишком удобно - машина высокая, а к подножке поначалу приспособиться непросто. В общем, ощущения от внутреннего объема менее впечатляющие, чем от внешности. Зато какое наслаждение нажимать на кнопки сервоприводов, крутить ручки управления стереосистемой, настраивать климатическую установку. Все жужжит, опускается и поднимается, звучит и греет. Здесь здоровенная "Тойота" даст фору многим легковым автомобилям. Хотя, как нам показалось, органы управления всей этой прелестью расположены несколько хаотично.
Ладно, разместились, теперь пора на дорогу. Пускаем двигатель. В салоне достаточно тихо, но даже по сильно приглушенному гулу и легкой вибрации понятно, что под капотом - агрегат солидного объема, а не какая-то высокооборотная жужжалка. Переводим селектор "автомата" - и вперед.
Автомобиль хоть и большой, но очень даже быстрый. Правда, лучше всего это заметно на фоне оставшегося позади потока машин. Субъективного ощущения резвости "Тойота" не создает. Сказываются и солидные габариты, и автоматическая коробка передач, и очень легкий руль с гидроусилителем. Нет острых черт в характере. Да и не надо, чай не гоночная "формула", а для большого внедорожника динамические качества, повторим, впечатляющие.
С ростом оборотов мотор слышен сильнее, но в целом звукоизоляция со своей задачей вполне справляется, шумы неназойливы. А вот подвеска у "Крюйзера" жестковата - вездеход все-таки, хотя и с претензией на шикарность. На стыках, выбоинах, трамвайных путях, брусчатке трясет, и довольно заметно. К габаритам автомобиля пришлось привыкать. Огромный капот, перед которым торчит хромированная решетка "кенгурятника", как-то не провоцирует на активную "рулежку" в плотном потоке машин. Наверное, уверенность приходит со временем. Человек, как известно, ко всему привыкает. Находятся же "пацаны", уже освоившие городской слалом на "Лендкрюйзере".
Короткобазный " Ниссан Террано-II" оказался полной противоположностью "Тойоты". Несмотря на куда более скромные внешние габариты, внутри он по ощущениям не намного меньше "Крюйзера". По крайней мере, человек за рулем чувствует себя примерно так же, то есть достаточно стесненно. Но поскольку сама машина не богатырского "сложения" - это воспринимается не так остро. Оборудован "Ниссан" попроще. Регулировка сидений - ручная, нет кондиционера, коробка передач механическая, скромные отделочные материалы. Хотя кузов двухдверный, проход пассажиров назад удобен. Переднее сиденье отъезжает вперед до упора и откидывает спинку. В образовавшийся проем без труда пролезет человек даже изрядных габаритов.
Четырехцилиндровый бензиновый движок объемом 2,4 л - агрегат злобный и норовистый. Если его как следует пришпорить... Вообще же после "Тойоты" автомобиль показался очень живым и подвижным. Хотя это опять же субъективные ощущения. Мотор быстро набирает обороты и хорошо "озвучивает" свою работу, ручная коробка передач с довольно четкими переключениями, острое рулевое управление. Вот "Ниссану"-то характера не занимать - очень проворный вездеходик. Шастает по переулкам, легко "сует нос" в разрывы автомобильного потока, крутится волчком по городу и при этом особо не утомляет водителя. Но за все приходится платить. У короткой базы, конечно же, есть минусы. Кто знаком с "Нивой", знает, как любит она раскачиваться вперед-назад. "Террано" ведет себя примерно так же. Скачет на неровностях и "клюет" при торможении очень заметно. А в целом - компактная, легкая, приятная машинка.
Теперь устроим маленький "Кэмел Трофи" по улицам города. "Лендровер-Дискавери" с бензиновым 3,9-литровым двигателем и полным набором разнообразного оборудования - как-никак родной "братец" знаменитого желто-верблюжьего джипа.
Автомобиль этот удачно сочетает в себе черты неотесанного внедорожника и богатого изысканного седана. Высокий кузов, размашистые формы, мощный мотор, дорогая отделка, масса всяких разных удобных и полезных штучек. По уровню престижных элементов он - прямой конкурент "Тойоте", но и внутри, и снаружи выглядит все же более чопорно. Эдакий лондонский денди против приодетого деревенского парня. Одним словом - порода.
В высоченном салоне много "воздуха", но снова надежды на полный простор не сбылись. Хотя "Лендровер" - пообъемистей своих японских "собратьев", он все же далек от идеала. Руль прижат влево, к двери. Нижняя подушка сиденья на удивление короткая, хотя, завалив ее назад, сползание водителя к педалям удается предотвратить.
Поехали! Двигатель работает очень тихо, автоматическая коробка переключается мягко, руль легкий - в общем, все, что и стоило ожидать от "англичанина". Озадачила подвеска. Памятуя о назначении машины, от нее ожидаешь получить хоть какую-то вездеходную жесткость. Ан нет! Автомобиль на удивление комфортабелен - "глотает" любые ямки и выбоины, почти совсем не трясет пассажиров. Обратная сторона медали - пугающие крены кузова. Когда высоченный "Дискавери" на хорошей скорости "вваливается" в поворот - ощущения довольно острые. Даже при проезде небольших неровностей случается, что машина, словно корабль, переваливается с борта на борт.
Хотя малышом "Ровер" назвать сложно, в городской сутолоке он не кажется таким же неуклюжим грузовиком, как "Тойота". Габариты "полноприводника" не вызывают у водителя отрицательных эмоций. Привыкаешь к ним быстро, а обзорность вперед, назад и в стороны просто отличная. Получилось, что, несмотря на ореол "покорителя пампасов, прерий и болот", в обычных дорожных условиях "Дискавери" продемонстрировал нам самые "легковые" черты из всей представленной троицы.

КТО ЕСТЬ КТО
Пообщавшись с автомобилями, достаточно непохожими друг на друга, выведем свой небольшой рейтинг. Заметим, речь пойдет именно о повседневной езде в городе, по автомагистралям и пригородным шоссе. Бездорожье - тема отдельного разговора, и ее мы сегодня умышленно не касаемся.
"Тойоту-Лендкрюйзер" роднит с легковыми машинами высокий уровень отделки, богатая комплектация, легкость управления, хорошие скоростные и динамические характеристики. Но это не спасает - в городе ей все же тесновато. Гонять каждый день порожняком огромного и "прожорливого" мастодонта - занятие на любителя. Кстати, стоит "Тойота" недешево. Седан высокого класса за ту же цену будет не менее престижным, но куда более комфортабельным. Никуда не денешься - есть в подвеске японского "полноприводника" вездеходная грубость. Правда, на идеальном покрытии этого не заметно, но зачем на хорошем асфальте огромные колеса и остальные атрибуты стиля 4х4? "Лендкрюйзер", несмотря на весь его внешний лоск, так и подмывает основательно загрузить и согнать с дороги в непролазную грязь.
" Ниссан Террано-II", пожалуй, действительно самый городской из троицы. Он не претендует на особую изысканность, но зато дешевле других и вместе с тем быстрый, легкий, маневренный. Расплата за "вездеходную сущность" - опять же далеко не идеальный комфорт, жесткая подвеска. Но в целом "Ниссан" - довольно удачный пример универсального автомобиля. Этакая "Нива", выполненная на современном техническом уровне. На асфальте совсем не напоминает грузовик, но при этом и с шоссе на нем съехать не страшно. Владелец "Ниссана", вероятно, согласится пять дней в неделю "болтаться" на нем по городским пробкам, чтобы в выходные без проблем выехать на отдых куда-нибудь подальше от дорог и людской суеты.
"Дискавери" откровенно озадачил. На нем тоже захотелось поскорее залезть в грязь, но не потому что машина туда просится подобно "Тойоте". Наоборот, хочется убедиться в ее способности преодолевать хоть какие-то преграды. Хваленый "Лендровер" показался "зверем" настолько домашним, ручным и беззлобным, что в его внедорожные подвиги поверить на слово непросто. Тихий, мягкий на ходу, очень комфортабельный - похож на вальяжный заокеанский лимузин, только сильно подросший да еще "вставший на цыпочки". Короче говоря, с глубокими колеями, глиной, топями богато оснащенный "Дискавери" совершенно не вяжется. А как с асфальтом? Ответим вопросом на вопрос. Зачем дорогой и хорошей, в общем-то, машине на уличном "паркете" нужна сложная внедорожная трансмиссия?

ПОСПОРИМ
А почему бы и нет? Со стороны оппонентов в авторов, вероятно, давно уже полетели критические стрелы. Ведь, с точки зрения заядлого "джипера", они проповедуют страшную ересь.
Давайте попробуем во всем разобраться спокойно. Что имеет в активе современный невоенный вездеход, "обутый" в дорожные шины, дорогой и шикарный? Увеличенный клиренс, большие колеса, полный привод, который может пригодиться не только на бездорожье, надежную, чаще всего рамную, конструкцию, мощную подвеску, объемистый салон и немалую грузоподъемность. Теперь минусы: высокая цена, сложное и дорогое обслуживание, повышенный расход топлива, далеко не лучшая приспособленность к езде в городской тесноте. А еще проблемы с хранением, добыванием гаража соответствующих габаритов, защитой от угона.
Позволим себе пройтись огнем критики по заявленным выше сильным сторонам внедорожников. Кому нужен в городе большой дорожный просвет? Да, ямы здесь встречаются. Но, положа руку на сердце, припомните, часто ли вам приходилось пропускать между колес бетонные блоки. Большие шины - это неплохо, меньше шансов повредить их на тех же ямах. Час расплаты придет, когда настанет время раскошеливаться на новые или самостоятельно заменить проколотое "колесико" запаской. Полный привод поможет на скользкой дороге, но лучше все же иметь его не на валком высоком "вагоне", а на приземистой асфальтовой машине. Большой объем салона, как выяснилось, зачастую - лишь иллюзия. Надежность ходовой части желательно не обсуждать без фактов. Но то, что разветвленная трансмиссия внедорожников включает в себя новые дорогие и сложные агрегаты, которые тоже могут сломаться, - действительно факт.
Тому, кто очень хочет джип не для охоты, рыбалки или путешествий в медвежьи углы, а просто так, приведем нехитрый расчет. За цену "Тойоты" или "Лендровера" можно приобрести неплохую легковую машину и небольшой вездеходик. Даже сравнительно недорогой "Ниссан" можно "разменять" на импортную - не самую дешевую, заметьте, - легковушку и "Ниву".
Ах да, мы совсем упустили из виду еще одно соображение, оправдывающее появление громоздких "полноприводников" на городских улицах, - это модно и престижно. Как принято нынче говорить - круто. Увы, против такого веского аргумента не попрешь. Вот и вернулись к началу рассуждений: многие выбирают лоск в ущерб практичности. Слепое следование моде сделало свое дело. Вездеходы становятся все менее утилитарными, дорожный просвет уменьшается, колеса "добавляют" в ширине, ковры на полу все пушистее, кожа на сиденьях все светлее и мягче. Навстречу им двинулись конструкции на базе легковых автомобилей - полный привод появляется на самых дорогих моделях, увеличиваются диаметр и ширина колес, растет дорожный просвет. Ярчайший пример - " Субару Аутбек". Где, интересно знать, пересекутся эти две ветви?

Материал сайта ZR.RU - автомобильного журнала "За рулем".

Опубликовано на сайте: /
Прямая ссылка: /?name=News&op=view&id=102