Джип Сервис | Клуб 4х4 - все для внедорожников.

24.05.2007 - Opel Frontera | Опель Фронтера

Opel Frontera A (1991 - 1997)

uploads/news/news-IlQGHmWOTP.jpg Дебют модели «Фронтера» от Опеля произошел в Женеве, в 1991г. Доподлинно известно, что внедорожник «Опель-Фронтера» не является чисто немецким изобретением, а представляет собой европеизированный вариант японского джипа, выпускаемого отделением «Исудзу», входящим в состав корпорации «Дженерал Моторс». Европейский и японский варианты отличаются не только оснащением, дополнительным оборудованием, но и стоимостью. К нам наиболее часто эта машина попадает из Германии и других близлежащих государств.

https://opelclub.ru/image/frontera/1.jpg https://opelclub.ru/image/frontera/2.jpg

Автомобиль выпускался с двумя типами кузова - короткобазным трехдверным (Frontera Sport со съемными панелями над задним сиденьем и Frontera Soft Top со складным тентом над ним) и длиннобазным пятидверным (Estate, по-русски - универсал). Выбор двигателей - бензиновые моторы объемами 2 и 2,2 л, а также 2,5 л турбодизель.

Усесться на водительское сиденье можно с равным успехом пользуясь двумя способами «входа» в машину - как с помощью подножки, так и без нее. Передние кресла сделаны в стиле классических спортивных (не гоночных) сидений фирмы Recaro с развитой боковой поддержкой. Подушка с боковыми «валиками», на удивление мягкая, и только в момент посадки, прогнувшись под действием веса, она обрела необходимые твердость и упругость. Сиденье обладает двумя диапазонами регулировок - по длине и углу наклона спинки. Для взыскательных водителей предусмотрена возможность регулировки высоты сидения. Делается это с помощью рукоятки, расположенной у основания подушки. Рулевая колонка может бесступенчато регулироваться по углу наклона. Обод рулевого колеса обшит кожей, в ступицу вмонтирована компактная подушка безопасности, которая не портит внешний вид руля и не мешает обзору комбинации приборов. Размещение их на панели типично опелевское - тахометр расположился слева от спидометра. Справа вольтметр, термометр, указатели уровня топлива и давления масла. На центральной консоли - фирменная магнитола и органы управления кондиционером: типично японские и, надо сказать, довольно архаичные - такие же встречались на японских автомобилях начала 80-х годов. Из предметов, облегчающих жизнь за рулем, можно отметить зеркала с электроприводом, подогрев сидений и электрические стеклоподъемники, управляемые кнопками на облицовке тоннеля. Для пассажира переднего сидения предусмотрено средство индивидуальной защиты - встроенная в торпеду подушка безопасности.

Opel Frontera B (1998 - ... )

Следует считать 1998 год годом старта второго поколения Фронтер, т.к. с ноября этого года стартовало второе поколение Фронтеры. Опель Фронтера второго поколения значительно отличается от предшественника образца 1991 года. Округлые линии не то чтобы смягчили облик внедорожника - они сделали его более целостным, современным. Выделенные колесные арки и конфигурация боковых окон, отработанные на прототипе «Исудзу-Вехикросс», вносят в дизайн машины элемент динамизма. Совершенно новый, удачный ход - совмещение задних габаритных фонарей с дефлекторами вентиляции салона - прием, набирающий популярность в мировой моде дизайна джипов.

https://opelclub.ru/image/frontera/3.jpg https://opelclub.ru/image/frontera/4.jpg

Машина радует новыми 2,2-литровым дизельным и бензиновым двигателем с прямым впрыском и 3,2-литровым бензиновым V6-мотором. Самой важной новинкой стала электронная система, которая позволяет путем нажатия кнопки включать и отключать полный привод при движении машины со скоростью до 100 км/ч. Впервые можно будет помимо штатно устанавливаемой ручной пятиступенчатой заказать автоматическую четырехступенчатую трансмиссию не только с бензиновым мотором V6, но и с дизельным DTI 16V (X22DTH).

Более удобная и безопасная «Фронтера» предлагается покупателям в уже хорошо знакомых двух вариантах кузова: короткобазном трехдверным спортивным и длиннобазном пятидверном. Они смогут по достоинству оценить «навороченные» версии «RS» и «Лимитед». С 2001 модельного года Опель выпустил в свет новый вариант комплектации: Опель Фронтера Спорт Олимпус. Приурочен выпуск этой модели к Олимпиаде 2000 года. А с 2002 модельного пошел БарБор и Авеню. А вообще - полный список комплектаций и буквенных вариантов типоисполнения когда либо выпускавшихся на заводе в Лютоне (Англия) очень велик, т.к. именно у этой модели постоянно выпускаются разные модификации с разным буквенным обозначением:
- Frontera
- Frontera Sport
- Frontera Sport RS
- Frontera Sport Edition 2000 (c марта 2000)
- Frontera Limited
- Frontera Edition 2000 (c марта 2000)
- Frontera Selection (c января 2000)
- Frontera Sport Selection (c января 2000)
- Frontera Olympus (c сентября 2001)
- Frontera Sport Olympus (c сентября 2001)
- Frontera Avenue (c сентября 2002)
- Frontera Barbour (c сентября 2002)

Новая Фронтера со старта оснащалась одним из трех вариантов сердец. Мощность 2,2-литрового дизеля составляет 115 л.с./85 кВт (260 Нм при 1900 об/мин), прожорливость агрегата - 9,1 литра на 100 километров пробега, что на 10 процентов меньше, чем у предшественника. Бензиновый 2,2-литровый мотор выдает 136 л.с./100 кВт и 202 Нм при 2500 об/мин. Самый сильный - бензиновый двигатель 3.2 V6 скрывает в себе 205 л.с./151 кВт и 290 Нм при 3000 об/мин.

«Фронтера» отныне может транспортировать более тяжелые грузы, масса которых для короткобазной машины определяется верхней отметкой 2400 кг, а для длиннобазной версии - 2600 кг. В сравнении со своим предшественником обновленный опелевский внедорожник отличается улучшенной управляемостью как на дороге, так и на бездорожье. Например, передняя и задняя колеи стали шире на 60 мм, появилась пятирычажная задняя подвеска, а длина короткой версии увеличилась на 130 мм. На автомобиль ставятся теперь только дисковые мощные тормоза с АБС на все колеса. Комфортность изменилась за счет уменьшения шумности после применения новой шумоизоляции.

Опель также усилил структуру кузова «Фронтеры» и повысил устойчивость машины. Появились две передних полноразмерных подушки безопасности и пиротехнические устройства преднатяжения ремней безопасности. На задних сиденьях добавились регулируемые по высоте подголовники. В качестве опции можно заказать центральный задний подголовник для пятидверной версии машины. Багажное отделение пятидверной модификации открывается в два этапа. Сначала нужно поднять верхнюю стеклянную часть, затем отвести в сторону распашную нижнюю часть двери с запаской. Возникает внушительный объем в 518 литров с ровной площадкой.

Ассиметрично поделенная спинка заднего сиденья складывается, и тогда вместительность багажника увеличивается, достигая 1790 л. Предотвратить перемещение груза в салон можно, установив защитную шторку или сетку. Доступ в багажное отделение у короткобазного варианта проще - достаточно открыть распашную заднюю дверь. Объем багажника поменьше - 321 л, но его можно увеличить до 1137 л - спинка заднего ряда сидений делится пополам и складывается.

В целом новая «Фронтера» удалась как по динамике и управляемости, так и по внедорожным «способностям». Модификации ориентированы на разные группы потребителей, поэтому можно подобрать наиболее подходящий вариант. Большинству понравится бензиновая 136-сильная короткобазная версия. Своего рода «золотое сечение» ряда модификаций «Фронтеры». Эта машина, вне зависимости от установленного двигателя (на нее так же ставят 2,2-литровый турбодизель), привлекает своей спортивностью, в первую очередь из-за компактного кузова. Кстати, бензиновые версии этой модификации предпочитают покупатели в Испании, Италии и Германии.

Приверженцам активной езды можно посоветовать модификацию, оснащенную двигателем 3.2 V6 и механической трансмиссей. Последнюю можно заменить на четырехдиапазонный автомат, но это для самых ленивых. Кстати, последний вариант может стать ненужным конкурентом для «Шевроле-Блейзера» американского производства, который тоже продают в Европе. Строгий и функциональный дизайн Фронтеры с оттенком вневременности сразу настраивает на серьезный лад. Мощная резина 255/65R16 (на моторы попроще ставят 245/70 R 16) вселяет уверенность во внедорожных качествах автомобиля, да и на наших дорогах с так называемым твердым покрытием можно чувствовать себя спокойно.

Данные каталога:

Длина автомобиля (четырехдверная, длиннобазная версия) - 4474 мм
Ширина - 1787 мм
Высота - 1740 мм
Дорожный просвет - 210 мм
Снаряженная масса - 1870 кг.
Полная масса с грузом - до 2800 кг.

На центральной консоли - фирменная магнитола и органы управления кондиционером, типично японские и, надо сказать, довольно архаичные - такие же встречались на японских автомобилях начала 80-х годов. В версии для европейского рынка внимание привлекает дисплей навигационной системы CARIN, совмещающей всевозможные функции - от путевого компьютера до телефонного справочника.

«Навигатор» действует безукоризненно, не только отображает на дисплее направление движения, но и заблаговременно подсказывает (голосом) дорогу. Стоит чуть сбиться с пути, как система вежливо попросит вернуться к перекрестку, на котором свернули не в ту сторону. Правда, подобные системы вряд ли будут использоваться по назначению на территории СНГ. Они тут пока вне закона. Да и цифровых карт нет. И не будет.

https://opelclub.ru/image/frontera/5.jpg

Обновленная «Фронтера» выпускается на заводе Опеля в Лютоне (Англия), для чего Опелю потребовалось вложить в новое производство инвестиции в объеме 300 миллионов марок. Продажи идут и в Англии, только под традиционной там маркой «Воксхолл» и с несколько иным решением передка. Модель не относится к наиболее популярным у Опеля, но тем не менее, постоянные приверженцы у нее есть и потому из года в год модель выпускается, но под разными шильдиками. Так удается ее освежать. По крайней мере внешне. Ну, разумеется, к каждому новому шильдику полагается кое-что поменять внутри. Под капотом или в салоне. К примеру, для модели «Фронтера Авеню», выпускаемую с сентября 2002 года подготовили модернизированный турбодизель 2.2, который после небольшой доводки стал отдавать на 5 лошадок больше, при прочих равных параметрах и увеличил момент. А все благодаря электрическому компрессору, который позволил сделать характеристику нагнетателя более ровной во всем диапазоне оборотов. Что в свою очередь приводит к пропаданию эффекта «турбоямы» и позволяет стать двигателю еще более эластичным. Тяга становится более уверенной во всем диапазоне оборотов и позволяет реже переключаться.
Опубликовано на сайте: /
Прямая ссылка: /?name=News&op=view&id=106