15.02.2011 - Jeep - история марки
Jeep – автомобильная марка (и зарегистрированный товарный знак) Даймлер Крайслер (DaimlerChrysler). Эта марка, как и другие дочерние марти Крайслер, стала частью Даймлер Крайслер, когда Даймлер-Бенц (Daimler-Benz) объединился с корпорацией Крайслер в 1998 году. Jeep, как, например, Xerox - для копировальной техники, быстро стал обобщенным понятием для всех внедорожников. Однако, название jeep возникло изначально не как торговая марка.
Jeep впервые был применен для военных машин компаний the Bantam BRC, Willys-Overland, Ford Motor Compan, использовавшихся в течение Второй Мировой Войны. Термин jeep иногда использовался для определения таких маших, которые сейчас мы называем SUV. Использование армейских джипов как средств передвижения в мирное время привело к тотальному увлечению внедорожниками в 80-е годы XX века.
|
История.
Откуда возникло название “Jeep”:
Существует множество версий, где зародилось это слово. Следующие две выглядят не вполне правдоподобно, хотя они весьма интересны и занятны.
|
1. Cамая популярная версия состоит в том, что один автомобиль имел название “GP” (“General Purpose” – общее назначение) – что фонетически складывается в слово “jeep” (“джип”).
Фраза "общего назначения" впервые появляется в руководстве по эксплуатации автомобиля TM9-803 во время Второй мировой войны, которое описывает транспортное средство как "... общего назначения, для перевозки персонала или груза, особенно приспособлены для разведки, и обозначен как 1/4-тонный грузовик 4x4 ", и также его обозначают как “GP” в TM 9-2800 “Стандартная военная мототехника” от 1 сентября 1943 года. Но вызывает сомнение, что среднестатистический водитель такого автомобиля был знаком с этими руководствами.
|
|
2. Многие утверждают, что более правдоподобной является версия, связанная с персонажем комиксов про моряка Папая (Popeye) – необычным животным по имени Eugene the Jeep. Eugene the Jeep – это персонаж, похожий на собаку, который может ползать по стенам и потолкам, лазать по деревьям, летать и ,вообще, делать все, что ему захочется. Предполагают, что в то время солдаты были так впечатлены этим персонажем, что назвали машину в его честь.
|
|
Руководство по эксплуатации было выпущено в 1943 году, сказочный персонаж комикса появился в 1936 , а впервые термин “jeep” (“джип”) в массах стали использовать за 20 лет до этого. Во время Первой мировой войны солдаты называли словом “jeep” новобранцев, а также новую технику, не доказавшую еще свою надежность. Эта версия была высказана на страницах журнала Army magazine, Quartermaster Review.
В конечном итоге, термин “jeep” стал использоваться для обозначения самолетов, тракторов-тягачей и автожиров (Автожир на wiki).
|
|
Когда первая модель внедорожника была привезена на базу Camp Holabird для тестирования, она не имела имени. Поэтому солдаты назвали его джип. Гражданские инженеры, которые находились в это время на базе, не знали о сленге военных, они были более близки к персонажу комиксов про Папая и, поэтому, стали ассоциировать автомобиль со сказочной собакой Eugene the Jeep. Вообще, в то время автомобиль имел много имен, таких как: Peep, Pygmy, Blitz-Buggy и другие. Но имя “Jeep” уже было ближе умам людей.
|
Вот как описывает слово “Jeep” военный словарь идиом и выражений, выпущенный в 1942 году и находящийся сейчас в библиотеке Пентагона:
Jeep: Полноприводный четырехколесный автомобиль с грузоподъемностью 0.5-1.5 тонны для разведки или других нужд армии. Термин применяется к автомобилям марки Бантам (The American Bantam), также, иногда, и к другим механическим устройствам армии США. Например, тренажер для летчиков, полутонная командная машина, любые малые самолеты, вертолеты и другие устройства для полетов.
|
|
Термин стал широко использоваться после публикации Кетрином Хиллером (Kathryn Hillyer), репортером газе Вашингтон Дэйли Ньюс, новости о представлении внедорожника публике перед зданием Сената США. Военные привезли джип в столицу, для того чтобы подняться на нем по ступеням Капитолия и, таким образом, показать его мощь. Когда зрители спросили водителя внедорожника: “Что это за машина?”, он просто ответил: “Это джип”. Корреспондент слышал это и использовал слова водителя в своем репортаже, который был напечатан по всей стране.
|
В сентябре 1940 года команда, возглавляемая Карлом Пробстом (Karl Probst), поставила армии США прототип джипа для Второй мировой войны. Этот маленький полноприводный автомобиль производили в компании the American Bandam Car Co, расположенной в одном квартале к востоку. Здесь Brantam произвел 2.675 Джипов. Хотя более крупные компании в конечном итоге получили главные заказы венного времени, совместная работа компании Bantam и армии США привела к созданию первого джипа.
|
|
Происхождение автомобиля: первый внедорожник.
|
Первый прототип внедорожника был построен для армии США автомобильной компанией American Bantam Car, а также компаниями Ford и Willys-Overland. Автомобиль компании Bantam лучше других соответствовал требованиям армии, но командование опасалось, что эта компания слишком мала, чтобы поставлять необходимое количеств машин, и было принято решение дать Форду и Виллису шанс исправить недостатки их проектов. Некоторые специалисты считают, что инженеры этих компаний получили доступ к технической документации прототипа Bantam-a. 1500 машин каждой из трех компаний были подвержены испытаниям на полигонах. В борьбе за контракт на постройку 16 000 “джипов”, Willys-Overland предложил самую низкую цену и выиграл его. Таким образом, Willys разработал дизайн автомобиля, который стал стандартом для джипов, и воплотил его в своей модели МВ. Джип стал производиться на заводе в Толедо, Огайо.
|
|
Willys также была не большой компанией и военное командование было обеспокоено их способностью производить большое количество машин. Также они были обеспокоены тем, что компания имела только один завод для производства этих автомобилей, поэтому, в случае диверсии на нем, производство могло прекратиться. Эти опасения привели к тому, что правительство США позволило компании Ford Motor производить джипы под своей маркой. Новая модель называлась GPW(G – государственный автомобиль, P – обозначала колесную базу автомобиля, W – дизайн компании Willys). В общей сложности в течение Второй мировой войны было произведено 600 000 джипов.
|
|
Джип был широко растиражирован за пределами США (во Франции Hotchkiss, в Голландии Nekaf). Было создано несколько модификаций – джип для поездок по железным дорогам и джип амфибия. В качестве военной помощи, Джипы поставлялись в Советский Союз во время Второй мировой войны. В вооруженных силах США джипы были вытеснены высокомобильными многоцелевыми колесными транспортными средствами (the High Mobility Multipurpose Wheeled Vehicle - "Humvee"), например Hummer.
|
Марка автомобилей “Jeep” прошла через многих владельцев. В 1941 году компания Willys выпустила первый джип Civilian Jeep(CJ). В 1953 году Willys был продан компании Kaiser, которая поменяла название на Kaiser-Jeep в 1963 году. American Motors (AMC) купил компанию в 1970. В 1987 Chrysler Corporation купил AMC, вскоре после этого Jeep CJ был заменен на Jeep Wrangler (YJ). В итоге, в 1998 году Chrysler объединился с Daimler-Benz и стал называться DaimlerChrysler.
|
Автомобили Jeep производятся также в Пекине (Китай) компанией Beijing Jeep Corporation. Это совместное предприятие, основанное в 1984 году компаниями Beijing Automobile Industry Corporation, DaimlerChrysler и DaimlerChrysler China Invest Corporation.
Автомобили Jeep имеют модельные обозначения в дополнении к их обычным названиям. Почти каждый гражданский Джип имеет обозначение “-J”, хотя и не все так хорошо известны как классический CJ.
|
|
По материалам offroaders.com>
|
Опубликовано на сайте: / Прямая ссылка: /?name=News&op=view&id=500
|
|