| 
 
 
 
 
 | 
 Land Rover Defender Цвет: Черный Объем: 2400 куб.см | 
 Toyota Land Cruiser Цвет: Зеленый металлик Объем: 4500 куб.см | 
 Opel Frontera Цвет: Красный Объем: 2400 куб.см | 
 
  |  
  |    
Полный привод Mitsubishi |  
 Конструкция японских полноприводных автомобилей - Mitsubishi Motors Corporation. 
Самая распространенная схема "настоящего" полного привода использовалась практически на всех исходно-переднеприводных моделях. Здесь имеются три дифференциала, межосевой (размещенный, в зависимости от конкретной схемы, в картере КПП или картере раздаточной коробки) блокируется вискомуфтой, а момент равномерно распределяется между осями. Этот принцип аналогичен тойотовской стандартной схеме второго поколения.
  1. FullTime 
 
Опционально применялись самоблокирующиеся (при помощи вискомуфты и фрикционные) межколесные дифференциалы, а также задний дифференциал типа AYC. 
 
  
 
Плюсы - устойчивость на дороге, относительная предсказуемость поведения, неплохая проходимость и надежность. 
Минусы - недостаточный коэффициент блокировки вискомуфтой и скорость ее "срабатывания". 
  
Модель Модификации  
Lancer-Mirage-Libero (CCxA*) hatch. 1991-1996, (CDxA) sed. 1991-1996, (CDxW) wag. 1992-1999  
Lancer-Mirage (CLxA) 1996-2001 (hatchback), (CMxA) 1996-2000 (sedan)  
Lancer Evolution IV (CN9A) 1996.09-1998.02, AYC - опция для GSR  
Lancer Evolution V (CP9A) 1998.02-1999.01, AYC - опция для GSR99, ост. - LSD (RS/GSR99)  
Lancer Evolution VI (CP9A) 1999.01-2000.03, AYC для GSR2000  
Galant-Emeraude-Eterna (E7xA, E8xA) 1992-1996  
Galant-Legnum (ECxA, ECxW) 1996-2003  
Galant-Legnum (EC5A/EC5W) VR-4 (AYC для всех) 1996-2002  
RVR (N1xW/N2xW) 1991 - 1997.08  
RVR (N6xW/N7xW) 1997.09 - 2003.01  
Chariot/Grandis (N3xW/N4xW) 1992.06 - 1997.07  
Chariot/Grandis (N8xW/N9xW) 1997.08 - 2002  
Diamante-Sigma (F2xA) (sedan) 1990.05-1994.11  
Diamante (F4xA) (sedan) 1994.12-2002.10  
GTO/3000GT (Z1xA) 1990.10-2000.09  
Airtrek / Outlander (CUxW) 2001.03-...  
* - здесь и далее, "x" обозначает конкретную модификацию двигателя. 
 
2. VCU 
 
Постепенный отход от полноценного 4WD был поддержан всеми японскими автопроизводителями, не стала исключением и MMC. 
Схема с VCU (Viscous Coupling Unit) аналогична тойотовской V-Flex II - межосевой дифференциал в ней отсутствует, момент направляется по карданному валу назад, где перед редуктором установлена вязкостная муфта, срабатывающая и соединяющая хвостовик кардана и входной вал редуктора при значительной пробуксовке передних колес. В остальное время машина остается переднеприводной. Опционально устанавливался задний фрикционный LSD-дифференциал. 
 
https://autodata.ru/st/04_mmc/pic/vcu.jpg 
 
Плюсы - простота и дешевизна. 
Минусы - адекватность поведения при активной езде, недостаточный коэффициент блокировки, низкая скорость срабатывания. 
  
Модель Модификации  
Lancer-Cedia (CSxA, CSxW) 2000.05-...  
Mirage Dingo (CQxA) 1999.01-2002.12  
Dion (CRxW) 2000.01-...  
eK Sport-Wagon-Classy (H81W) 2001.09-...  
eK Active (xBA-H81W) 2004.05 -...  
Minica (H12V/H15A) 1984-1988  
Minica (H26A/H27A/H27V) 1990.02-1993.08  
Minica (H36A/H37A) 1993.08-1998  
Minica (H46A/H47A) 1998.08-...  
Minica Toppo (H27A/H27V) 1990.02-1993.08  
Minica Toppo (H36A/H37V) 1993.08-1997.10  
ToppoBJ (H46A/H47A) 1998.08-2003.08  
ToppoBJ Wide (H48A) 1998.08-2001.06  
Colt New (Z2xA) 2002.11-...  
Colt Plus New (Z2xW) 2004.10-...  
 
3. Multi Select 
 
Разумеется, не осталась в стороне и модная ныне схема с подключаемым электромеханической муфтой задним мостом, которая соответствует тойотовской ATC. 
В режиме "2WD" привод осуществляется только на передние колеса. В режиме "4WD" при нормальных условиях задействованы передние колеса, но, в зависимости от условий движения, блок управления может автоматически перераспределять момент и на задний мост. В режиме "LOCK" (на небольшой скорости) муфта блокируется полностью, при этом момент практически поровну делится между осями. 
 
  
 
Плюсы - подключение задних колес осуществляется "разумнее", нежели в схеме VCU; есть возможность жестко включить полный привод. 
Минусы - не очень высокая живучесть; адекватность работы в режиме "4WD". 
 
4. ACD+AYC 
 
Надо признать, что самая продвинутая система легкового полного привода в мире была разработана именно MMC - для разных поколений Lancer Evolution. 
Здесь имеется межосевой дифференциал, автоматически блокируемый гидромеханической муфтой с электронным управлением (ACD), причем "жесткость" его блокировки водитель может выбирать самостоятельно. 
Вторая важнейшая составляющая - активный задний дифференциал (AYC). Он позволяет регулировать крутящий момент, передаваемый от двигателя на левое и правое задние колеса, в зависимости от покрытия, положения руля и педали акселератора, частоты вращения колес и скорости автомобиля. В повороте наибольший момент поступает на наружное колесо, что создает дополнительный поворачивающий момент. На скользком или неоднородном покрытии AYC заменяет самоблокирующийся дифференциал (наибольший момент поступает на колесо с лучшим сцеплением). Начиная с Evolution VIII применяется усовершенствованный дифференциал Super-AYC, отличающийся планетарной передачей вместо конической и схемой управления с обратной связью. 
 
  
 
Плюсы - проходимость, управляемость, максимальная "интеллектуальность". 
Минусы - усложнение и удорожание конструкции. 
  
Модель Модификации  
Lancer Evolution VII (CT9A: RS, GSR), 2000.03-..., (GT-A) 2002.03-... (ACD, AYC)  
Lancer Evolution VIII (GH-CT9A) 2003-2005 (ACD, Super-AYC)  
Lancer Evolution IX (CT9A) 2005-... (ACD, Super-AYC)  
 
5. PartTime 
 
Один из самых простых видов 4WD (на некоторых моделях имеет название EasySelect) - с подключаемым передним мостом, без межосевого дифференциала - применяется на исходно-заднеприводных моделях. 
Схема предусматривает непосредственное управление раздаточной коробкой при помощи рычага. Первоначально соединение передних приводных валов с колесами осуществлялось механическими муфтами свободного хода ("хабами") с ручным или автоматическим приводом. На более свежих моделях для облегчения процесса подключения переднего моста применяется система ADD, которая с помощью пневмопривода разъединяет одну из передних полуосей. 
 
  
 
Плюсы - относительная простота конструкции, наличие понижающей передачи. 
Минусы - режим "4WD" можно использовать только на скользком покрытии (лед, снег, мокрая дорога) и в течение ограниченного времени - иначе повышается шум, расход топлива, ухудшается управляемость, сильно изнашивается резина и сами элементы трансмиссии. "Ручные" хабы надежны, но не слишком удобны в эксплуатации, а автоматические по живучести далеки от идеала. 
  
Модель Модификации  
 
Pajero III (V64W/V74W) 1999.06-... 
(опц. - задний hybrid LSD / DiffLock)  
Challenger/ PajeroSport / Montero Sport (K9xW) 1996.05-... 
(опц. - задний hybrid LSD)  
L200 / Strada  (K7xT) 1996.12-... 
(опц. - задний friction LSD / DiffLock)  
Delica Space Gear (PDxW/PExW/PFxW) 1994.03-... 
(опц. - задний friction LSD / hybrid LSD)  
Pajero II (V2xW/V4xW) 1990.10-1999.11 
(опц. - задний friction LSD / hybrid LSD / DiffLock)  
L200/Strada (K3xT) 1991.03-1997.05 
(опц. - задний friction LSD)  
Delica Star Wagon/L300 1987.09-1999.06 (P2xW/P3xW/P4xW) 
(опц. - задний friction LSD)  
Pajero Mini (H56A/H58A) 1996.06-...  
Pajero Junior (H57A) 1995.10-1998.04  
Town Box (U62W/U62V/U62T/U64W) 1998.11-... 
(опц. - задний friction LSD)  
Town Box Wide (U66W) 1999.04-2001.06 
(опц. - задний friction LSD)  
Примечание. Friction LSD - частичная блокировка дифференциала при помощи фрикционных дисков, работающих в среде специального LSD-масла. Hybrid LSD - частичная блокировка дифференциала "закрытой" вискомуфтой. DiffLock - принудительная жесткая блокировка дифференциала посредством пневмопривода. 
 
6. FullTime-V 
 
Эта упрощенная схема постоянного полного привода устанавливалась на "малые Pajero". Здесь имеется межосевой дифференциал, блокирующийся при помощи вискомуфты закрытого типа. Понижающей передачи нет, распределение момента между передними и задними колесами - равномерное. 
 
  
 
Плюсы - постоянное использование полного привода, нет необходимости в управлении. 
Минусы - вискомуфта не обеспечивает полной блокировки, нет понижающей передачи. 
  
Модель Модификации  
Pajero-Io/Pinin  - (H6xW/H7xW) 1998-...  
 
7. Super Select 
 
MMC первой из японцев применила на джипах схему "отключаемого" полного привода с межосевым дифференциалом (затем отчасти повторенную тойотой в виде MultiMode), совмещающую в себе возможность и постоянно ездить на полном приводе, и временно отключать его для экономии топлива и уменьшения потерь в трансмиссии. 
В режиме "2H" привод осуществляется только на задние колеса. В режиме "4H" подключается полный привод в раздатке и замыкается полуось переднего моста (при этом в межосевом дифференциале действует и "мягкая" автоматическая блокировка вискомуфтой). При перемещении рычага в "4HLc" межосевой дифференциал жестко блокируется. В положении "4LLc" кроме жесткой блокировки дифференциала, включается и понижающая передача в раздаточной коробке. 
 
  
 
Использовалось два основных варианта управления раздаточной коробкой - 1) непосредственно рычагом и 2) электроприводом через блок управления (водитель фактически оперирует не рычагом, а джойстиком). Стоит отметить, что в SuperSelect MMC использовала схему "нормально-включенного" 4WD, так что при проблемах с управлением или пневматикой полный привод не исчезнет. 
В качестве опции к SuperSelect прилагается порой задний самоблокирующийся дифференциал типа Torsen (Pajero Io), самоблокирующийся "фрикционный" или дифференциал с принудительной блокировкой пневмоприводом (Pajero). 
 
Плюсы - постоянный полный привод в сочетании с "особо экономичным режимом", "мягкая" и жесткая блокировки межосевого дифференциала, понижающая передача. 
Минусы - переусложнение конструкции. 
 
Часть Pajero III получили в качестве опции MATC (Mitsubishi Active Traction Control), динамическую систему контроля тяги, которая на дорогах с твердым покрытием работает как противобуксовочная система, а на бездорожье имитирует блокировки переднего и заднего межколесных дифференциалов, просто подтормаживая буксующее колесо. Минусы - меньшая эффективность по сравнению с DiffLock, возможен неравномерный износ колодок, при переходе ABS в аварийный режим блокировка исчезает. 
  
Модель Модификации  
Pajero II (V2xW/V4xW) 1990.10-1999.11 
(опц. - задний friction LSD / hybrid LSD / DiffLock)  
Pajero III (V6xW/V7xW) 1999.06-... 
(опц. - задний hybrid LSD / DiffLock / MATC)  
Delica Space Gear (PDxW/PExW/PFxW) 1994-...  
Pajero Io/Pinin (H6xW/H7xW) 1998.05-...  
 
 
Источник: "Легион-Автодата" |  
 |  
  |   
Смотрите также связанные статьи
 |  
  |   
  | 
Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой? | 
  | 
 
  |   
 | 
 
 
 
 
 
| Рекомендуем |  
| 
 КАСКО, страховка автомобиля 
 |  
 
 
 
 |