CJ-5При создании, модель CJ-5 подверглась влиянию нового руководства – компании Kaiser, а также джипа М-38, участвовавшего в корейской войне. Изначально были планы заменить CJ-3B на CJ-5, но старая модель продолжила выходить с конвейера. Модель CJ-5 повторила путь предшественника и выпускалась в течение 30 лет с 1954 по 1983. За это время у компании Jeep появилось три новые модели.
В 1965 году компания Kaiser купила лицензию на производство автомобилей Buick 225CID V6 Dauntless. Таким образом, СJ-5 и CJ-6 получили новый 155-сильный двигатель в дополнение к применявшемуся “Willys Hurricane engine”. Компания Jeep была продана American Motors в 1970 году и с 1971 года на автомобили Jeep уже не ставились моторы от GM. AMC стала предлагать покупателям линейку из шести двигателей: 232,258, а также один V8 – 304CID. Для размещения новых двигателей в 1972 году пришлось увеличивать длину капота и крыльев на 3 дюйма. В 1976 году были изменены рама кузова и рамка ветрового стекла. Это было первое изменение рамной конструкции за 20 лет с 1955 года. Были также выпущены специальные версии CJ-5:
- 1961-1963 Tuxedo Park Mark III
- 1969 Camper
- 1969 462
- 1970 Renegade I
- 1971 Renegade II
- 1972-1983 Renegade Models двигатель 304CID V8, литые диски, дифференциал повышенного трения
- 1972 Super Jeep
- 1977-1983 Golden Eagle
CJ-6 отличался от CJ-5 только тем, что был на 20 дюймов длиннее. Он также оснащался двигателями V6 и V8. Представленный в 1955 году как модель 1956 года, CJ-6 никогда не был очень популярным в США. В основном CJ-6 были проданы в Швецию и Южную Африку. Лесная служба США использовала эти джипы в своей работе. Президент Рональд Рейган использовал его на своем ранчо в Калифорнии. Продажи в Америке завершились в 1975 году, всего было выпущено 50.172 внедорожника. Окончательно производство завершилось в 1981 году.
CJ-5A и CJ-6A В период с 1964 по 1968 годы компания Kaiser выпускала такие модели внедорожников, как CJ-5A и CJ-6A, которые появились из специальных версий Tuxedo Park CJ-5 и CJ-6.
CJ-7 Внедорожник CJ-7 производился с 1976 по 1986 год. Он был собран на основе CJ-5, но имел колесную базу 93.4 дюйма, что на 10 дюймов больше, чем у CJ-5. Эти дополнительные 10 дюймов позволили увеличить пространство за передними сиденьями, а также благодаря удлиненной базе, инженеры смогли использовать АКПП впервые на джипах серии CJ.
Джип СJ-7 использовал новую раму кузова, которая была прочнее, чем на предыдущих моделях CJ. Также был добавлен рулевой стабилизатор. В 1982 году CJ-7 получил более широкие оси, что также улучшило стабильность на дороге. В течение производства CJ-7 было доступно несколько различных дополнительных пакетов опций (Larendo, Jamboree).
CJ-8 Представленный в 1981 году CJ-8 Scramber являлся пикап версией CJ-7 и наследовал много различных деталей и узлов от CJ-5 и CJ-7. Он обладал 103 дюймовой колесной базой и имел открытый кузов сзади. За 6 лет было произведено всего 27.792 автомобиля.
CJ-10 CJ-10 – это пикап, основанный на внедорожниках модельного ряда CJ. Он производился с 1981 по 1985 год. CJ-10, также как и CJ-6, производился в основном на экспорт, хотя некоторые из этих джипов использовались в ВВС США в качестве тягачей самолетов. Из особенностей можно выделить квадратные фары головного света как на Jeep Wrangler и необычная для семейства CJ решетка радиатора с девятью щелями.
По материалам offroaders.com
|